скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Выбор велосипеда по назначению
Итак, при выборе велосипеда стоит помнить что, нет в природе такого велосипеда, который был бы одинаково пригоден и для гонок, и для поездок по городу, и для длительных путешествий по бездорожью.

Скажем, вы живете в довольно большом городе и намерены обзавестись велосипедом для поездок на работу, повседневных разъездов по бытовым нуждам, воскресных выездов на природу.

Для этих целей подойдет обычный дорожный велосипед? Конечно, подойдет. Правда, для пригородных прогулок лучше бы иметь велосипед полегче, спортивный. К нему и легкий велосипедный прицеп с тентом можно пристроить. Но за городом, в лесу или поле качество дорог соответствующее, узкие покрышки будут вязнуть в грунте мягких проселочных дорог.

Остановимся на дорожном велосипеде. Да, но вы живете в многоэтажном доме, на высоком этаже, грузового лифта нет, и управляться в обычном пассажирском лифте с громоздким и тяжелым дорожным велосипедом трудно. Хорошо, выберем тогда складной велосипед с малогабаритными колесами и открытой рамой. Она хоть и не легче, но компактнее, да и дома за книжным шкафом в сложенном виде уместится. Складная рама великое преимущество! В электричке на воскресную прогулку можно забраться подальше от города и через лес добраться до другой железнодорожной ветки. Да, но придется ехать по лесным тропинкам, там кочки-коряги. Проходимость у малоразмерного колеса плохая. Известно ведь, что колесо преодолевает препятствия, не превышающие 1/3 его радиуса. И в песке оно вязнет сильно. В паспорте-то написано, что эти велосипеды для дорог с улучшенным покрытием. Что делать?

Присмотримся к спортивным велосипедам. Он не намного меньше обычного дорожного, но существенно легче, за шкафом не умостится, но в прихожей у вешалки с одеждой к стенке прижмется. Красивый велосипед, стройный. А как же узкие колеса, которые будут вязнуть в песке, широкое-то колесо лучше идет по таким местам! Верно, но прикинем, по какой части пути дорожный велосипед имел бы преимущества перед спортивным? То-то! Кроме того, известно, что посадочный размер у дорожной шины такой же, как у шины туристской. Так что при желании проходимость дорожного колеса можно сохранить, поставив на колеса «Туриста» дорожную шину 40-622.

Так что спортивные велосипеды обладают одними преимуществами и нет никаких недостатков? Есть. Но назовем их лучше особенностями. И основная особенность — сложная эксплуатация, обусловленная конструкцией такого велосипеда. Ведь многоскоростная передача, конечно же, сложнее односкоростной, поэтому требует серьезных знаний для ухода за велосипедом и его наладки. Да и при езде не сразу привыкнешь к двум переключателям скоростей, нужен навык, чтобы уметь ими пользоваться, регулировать, смазывать. А еще тормоза, трещотка свободного хода... Словом, у спортивных велосипедов механизм сложный, держи ухо востро! Однако, воздав должное славной, надежной односкоростной задней втулке, которая многие десятилетия одна «вывозила» человечество, все же заявим прямо — иметь на велосипеде только одну передачу несовременно и нерационально.

Так какой же велосипед выберем? В стране сейчас выпускается около 100 моделей велосипедов, и все они неплохи, не считая изготовленных по лицензии мировых брэндов. Поэтому при выборе остается учесть, что главное назначение велосипеда - велотуризм, ибо первое, что сделали с велосипедом, когда его изобрели, проехали на нем из Верхотурья в столицу и обратно. А что это был за велосипед? Тяжелый, тряский, кованный из железа. Теперь же в самом дешевом велосипеде шарикоподшипники стоят! В большом городе для езды на велосипеде в потоке автомобилей, кроме осторожности, нужна еще и высокая маневренность - тут ведь полиса КАСКО у вас в кармане нету. А маневренность выше у спортивных велосипедов. 
 
Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Автоновости
Яндекс.Метрика