скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Автоприцеп, как предмет товарно-денежных отношений
В нашей прошлой статье мы разбирали функциональный смысл понятия прицеп, выясняли отношения прицепа и тягача, их сильные и слабые стороны и т.д. Определились также с тем, что прицеп, как таковой, является весьма многогранным и многоплановым объектом. В этот раз мы посмотрим на этого участника дорожного движения, как на предмет товарно-денежных отношений.

Действительно, в нашем свободном и, увы, безумном, безумном, безумном мире практически всё является товаром. Продаётся и покупается всё, что только возможно - от президентских должностей до культурных шедевров, от виртуальных акций, до, извините, ношеных трусов.

Так почему бы и нашему техническому изделию не стать предметом купли-продажи?

Заинтересованный покупатель на него всегда найдется, поскольку, как мы выяснили, прицеп - штука в хозяйстве весьма полезная. После установки фаркопа прицепить его можно и к внедорожнику типа УАЗ, и к обыкновенной отечественной легковушке, да и практически к любой иномарке. Пожалуй только спорткар с прицепом будет выглядеть странно, но это им и не надо.

Итак, традиционная цепочка контрагентов в нашем случае выглядит следующим образом: производитель - оптовый покупатель, он же розничный продавец прицепов и запчастей, а также различных сопутствующих товаров - и конечный покупатель.

Конечно, заводу-изготовителю автоприцепов нужны качественно сделанные комплектующие, а также квалифицированные рабочие, инструменты и оборудование, словом, некие производительные силы, благодаря которым в цехах и на конвейерах рождается прицеп, как товар, иначе говоря - как предмет с некоей добавленной стоимостью.

Не будем сильно углубляться в экономическую теорию, для нас достаточно того, что товар произведен и изготовитель жаждет его обменять на энное количество денежных единиц, благодаря которым всё и вращается в этом меркантильном мире.

Далее прицеп, вместе со своими товарищами по цеху, переходит во владение оптовой фирмы. Данное юридическое лицо, собственно, и улучшает свой бухгалтерский баланс за счет того, что служит точкой притяжения покупателей и всегда готова помочь заводу продать изготовленный прицеп, а покупателю, соответственно, его купить.

Практически, по указанной схеме работает большинство производителей и продавцов различных более-менее массовых товаров. И детские носки, и сладкие полосатые арбузы, и новые автомобили УАЗ проходят весьма схожий путь от конвейера или бахчи до гаража, стола или гардероба.

Конечно, никто не мешает человеку, желающему приобрести автомобильный трейлер, обратиться непосредственно на завод. Как правило, при заводах есть небольшие отделы продаж, в которых страждущим с удовольствием помогут расстаться с мешком денег в обмен на металлический девайс. Правда, цена покупаемого изделия обычно ничуть не меньше традиционной розничной цены, что делает разницу между изготовителем и оптовиком практически неощутимой.

Вот такова в общем виде эта цепочка производства и продажи автоприцепа. Конечно, в дальнейшем этот товар может продаваться другим потребителям, по обоюдному согласию с условиями заключенного договора и договоренности о цене. При этом наш прицеп постепенно приобретает характеристику "бывшего в употреблении" и все связанные с этим состоянием нюансы.

Традиционно, автоприцеп может служить предметом мены, дарения, залога, оценки и страхования, может передаваться по наследству, быть конфискованным в результате судебного решения да и вообще быть переделанным, измененным, а равно утратившим свое значение в первоначальном смысле, будучи уничтоженным и превратившись в груду металлолома. Такова судьба многих в этом мире, и достойных, и недостойных.

К слову, прицеп можно вообще не покупать, а взять в аренду и, заплатив некую сумму, получить от него необходимые полезные свойства, не приобретая в собственность.

Т.о. вне зависимости от того, сколько стоит легковой прицеп и каковы его технические характеристики, этот предмет хозяйственной деятельности человека является также вполне достойным предметом товарно-денежных отношений, возможно несколько более редких, чем булка белого хлеба, но, на наш взгляд, значительно более полезных для человеческого общества, чем эстрадный номер для Евровидения…


Статья создана при поддержке специалистов сайта uaz-tdm.ru.
Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Автоновости
Яндекс.Метрика