Перестраиваем родительскую дачу, ... Порадовал большой ассортимент аксессуаров к прицепам, а особенно то, что цена на сайте не отличалась от итоговой цены в магазине.
Основное назначение легкового автомобиля - перевозка пассажиров. А управление автомашиной с прицепом требует от водителя наличия определенных навыков. И не важно, какого типа прицеп, будь-то прицеп-дача, лодочный трейлер, прицепы для катера, небольшой яхты или гидроцикла, главное на дороге всегда помнить о наличии присоединенного устройства. Ведь ровная дорога или интересный собеседник могут попросту отвлечь водителя от того, что кроме автомобиля он везет еще и дополнительно прицепленный груз. А невнимательность водителя автопоезда может являться источником повышенной опасности и для других участников дорожного движения (недаром этот тезис является одной из классических заповедей, о которых постоянно говорит любой инструктор по вождению).
Транспортировка прицепа с грузом ведет к изменению следующих показателей автомобиля на трассе: - ухудшается тормозная динамика транспортного средства; - становится хуже управляемость автомобиля; - увеличивается расход топлива; - появляется большая парусность всей конструкции; - появляются сложности в управлении машиной при обгоне или боковом ветре; - ухудшается общая маневренность автомобиля с прицепом.
Автомашина с трейлером может помешать на дороге маневрированию других участников дорожного движения, привыкших воспринимать динамику окружающих транспортных средств в режиме "автомобиля без прицепа". Поэтому от водителя автомобиля с автоприцепом требуется повышенное внимание за действиями своих "соседей". Необходимо не только строго соблюдать дистанцию и боковые интервалы, но и иметь небольшой запас на случай непредвиденных ситуаций.
Вот несколько рекомендаций по управлению машиной с автоприцепом, которые может дать любой профессиональный автоинструктор: - из-за наличия у автомобиля с трейлером большого пути разгона и торможения, в запасе у него должно оставаться достаточно времени для совершения маневра; - начинать движение необходимо плавно, ни в коем случае нельзя трогаться с места рывками. Это может привести к преждевременному износу шин, поломке фаркопа или узлов трансмиссии; - само собой разумеется, автопоезду нельзя превышать разрешенную скорость движения, а также совершать резкие маневры и перестроения; - на скользкой дороге и при гололеде следует избегать резких торможений, чтобы предотвратить возможность заноса прицепа с грузом (катером, яхтой или скутером); - на стоянке необходимо всегда использовать стояночный тормоз и противооткатные упоры; - если в процессе движения обнаруживается виляние прицепа, нестабильность в управлении, то, возможно, необходимо просто заново закрепить или переразместить перевозимый груз и проверить давление в шинах; - в обязательном порядке следует использовать страховочные цепи для легкового прицепа, предохраняющие всех участников дорожного движения от тяжелых последствий аварийной ситуации, могущей возникнуть вследствие внезапного разрушения фаркопа (тягово-сцепного устройства); - во время движения нельзя забывать о контроле за целостностью колес прицепа через зеркала заднего вида. Если, к примеру, прицеп не нагружен, то изменений в управлении автомобилем можно и не заметить. Но, доехав до места можно увидеть, что шина уже не пригодна для дальнейшего использования.