В период активного занятия мелким бизнесом, частным строительством и дальними поездками на отдых прицепы для легковых автомобилей необходимы каждому автовладельцу. Эти устройства, при условии правильного выбора под конкретный автомобиль и для определенного круга задач, служат очень долго и требуют минимальных затрат на обслуживание.
Подбирая прицеп для автомобиля, необходимо учитывать его габариты, чтобы потом не было проблем с организацией хранения в гараже. Важно, чтобы конструкция ступиц колес вашего автомобиля и прицепа была одинаковой, чтобы не возить для прицепа отдельную «запаску».
Прицеп для легкового автомобиля грузоподъемностью до 500 килограммов чаще всего делают в одноосном варианте. Прицепы легковые двухосные рассчитаны на грузоподъемность до 1100 килограммов, поэтому для их буксировки мощности и веса малолитражного автомобиля может не хватить.
По конструкции подвески прицепы бывают рессорными и резино-жгутовыми. Обратите внимание на рессорные прицепы. Если рессоры в них выполнены с применением импортных пакетов, это очень хорошо, потому что у них при отсутствии нагрузки работает только один лист, а другие листы пакета включаются только после загрузки прицепа, что положительно сказывается на долговечности рессор. Однако рессорная конструкция требует установки амортизаторов, что увеличивает стоимость прицепа и усложняет его обслуживание в случае поломки.
Резино-жгутовая конструкция подвески прицепа намного проще и не требует дорогого обслуживания, которое сводится к замене смазки в подшипниках ступицы. Эту работу можно проводить одновременно с регламентными работами по обслуживанию автомобиля и с такой же периодичностью.
У нового прицепа для легкового автомобиля первое техобслуживание проводится после тысячи километров пробега.
При выборе прицепа следует особенно тщательно ознакомиться с конструкцией и качеством изготовления его амортизаторов и подвески, поскольку большинство аварий происходит из-за поломки оси, полуоси или подшипников ступицы. С учетом этого, выбирайте прицеп с длинноходовой пружиной, торсионной или рессорной подвеской, которая оборудована амортизаторами гашения колебаний. Эта конструкция является самой надежной и реже всего выходит из строя.
Вторым по значимости критерием безопасной эксплуатации легкового прицепа является надежность замкового устройства и качество фаркопа автомобиля. Конструкция сцепки должна находиться в соответствии с паспортной грузоподъемностью прицепа и отвечать его техническим характеристикам.