скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
ГОСТ на фаркопы к прицепам для легковых автомобилей. Тягово-сцепные устройства шарового типа для легковых прицепов.






Утвержден
Постановлением Госстандарта СССР
от 11 сентября 1989 г. N 2726

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

Passenger cars. Ball-type mechanical

connections. Basic dimensions

 

ГОСТ 28248-89

(СТ СЭВ 2403-88,
ИСО 1103-76)

Группа Д25

ОКП 45 9128

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. Внесен Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.09.1989 N 2726 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 2403-88 "Легковые автомобили. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Основные размеры" введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР с 01.07.1990.

3. Срок проверки - 1995 г., периодичность - 5 лет.

4. Стандарт полностью соответствует международному стандарту ИСО 1103-76.



Настоящий стандарт распространяется на сцепные шары, предназначенные для буксировки караванов и легких прицепов с полной конструктивной массой не более 3500 кг, и устанавливает размеры, необходимые для совместимости деталей механических соединительных устройств между легкими прицепами, караванами и буксирующим автомобилем в случае, когда автомобиль снабжен сцепным шаром.

Настоящий стандарт не распространяется на тягово-сцепные устройства шарового типа специальных легковых автомобилей, предназначенных для буксировки специальных прицепов.

1. Основные размеры сцепного шара должны соответствовать указанным на черт. 1.





Черт. 1



Примечание. Диаметр шейки шарового пальца от 27 до 29 мм измеряется в горизонтальной плоскости, расположенной не менее чем на 32 мм ниже точки О.



2. Свободное пространство вокруг шарового пальца должно соответствовать значениям, приведенным на черт. 2.





Черт. 2



Примечание. Свободное пространство вокруг шарового пальца обеспечивает:

а) возможность отклонения замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол не менее 60°,

в вертикальной плоскости на угол не менее 25°;

б) возможность сцепки и расцепки при отклонении замкового устройства прицепа относительно сцепного шара:

в горизонтальной плоскости на угол не менее 60°,

в вертикальной плоскости на угол не менее 10°.



3. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара должны лежать в продольной вертикальной плоскости симметрии автомобиля.

4. Высота расположения центра сцепного шара у автомобиля с полной конструктивной массой должна быть не менее 350 мм и не более 420 мм от опорной поверхности.

5. На плоскости диаметром (18 +/- 1) мм сцепного шара тягово-сцепного устройства, предназначенного для буксировки прицепов полной конструктивной массой 3500 кг, должно быть нанесено обозначение "ISO 50". Кроме того, допускается наносить знак предприятия-изготовителя.



Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Автоновости
Яндекс.Метрика