скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Как управлять автомобилем с прицепом?
Легковые автомобили не рассчитаны на перевозку большого объема груза, поэтому люди приобретают себе прицеп. В автошколах не часто учат, как правильно управлять автомобилем с прицепом, да и вообще многие водители считают, что это легко. На самом деле, от водителя требуется довольно много навыков и умений, и в деле управления трейлером есть много нюансов и подводных камней, о которых далее и поговорим.

Начнем с документов. На каждом прицепе должен быть прикреплен номер, а сам легковой прицеп должен своевременно проходить техосмотр ... только в 2-х случаях - если он имеет разрешенную массу более 3500 кг и/или принадлежит юридическому лицу. Для "физиков" техосмотр обычного легкового прицепа "дачного типа" не нужен. Если у водителя есть только категория В, то разрешается эксплуатировать только такой прицеп, полная масса которого не превышает массу самого автомобиля. При наличии категорий С и D разрешаются прицепы большей массы и габаритов.

Как обычно, перед выездом необходимо проверить исправность стоп-сигналов, поворотников, крепления, страховочной цепи. Зеркала автомобиля необходимо настроить так, чтобы можно было увидеть то, что происходит позади автоприцепа. Проверьте давление в шинах прицепа и наличие запасного колеса в багажнике. К слову, будут ли на запасном колесе диски литые или обыкновенные - это не важно, а вот чтобы колеса автомобиля и прицепа были одной размерности - это имеет значение. В случае прокола такой универсальной запаской можно заменить как колесо тягача, так и колесо трейлера.

Груз нужно располагать по центру прицепа, если центр тяжести находится в задней части кузова, то это приподнимет заднюю часть машины, а если весь груз расположен в передней части трейлера, то создается чрезмерное давление на фаркоп, начнет проседать задок автомобиля. Лучше постараться равномерно расположить груз по всему кузову, тогда сохранится максимальная устойчивость и управляемость прицепа.

Также нужно понимать, что наличие автоприцепа с грузом увеличивает расход топлива примерно на 20-25%. Маневренность такого автопоезда снижается, двигаться необходимо плавно, без резких поворотов и перестроений. Скорость не должна превышать 70 км в час. Нужно учесть еще и то, что торможение будет менее эффективным. На дороге лучше держаться как можно правее к обочине, чтобы не мешать другим водителям совершить обгон. Когда в городе предстоит поворачивать во дворах, то следует помнить, что расстояние от колес до бордюра должно быть около 1 метра, иначе колеса прицепа наедут на тротуар.

Труднее всего сдавать назад с прицепом. Двигаться следует плавно и осторожно. Прицеп всегда будет уходить в сторону. И если он уходит вправо, то руль нужно выкрутить на пол-оборота влево, и наоборот. Нужно следить за траекторией автоприцепа, что очень важно в условиях недостаточного свободного места.

Ну и конечно, если вам предстоит первый раз выехать на дороге с автоприцепом, то лучше заранее потренироваться, чтобы не совершить ошибок на дороге.

Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Информация
Яндекс.Метрика