скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Несколько слов о функциональном смысле прицепов
Казалось бы, обыкновеннейшая вещь - прицеп. Нет, конечно, сам по себе это довольно сложный механизм, определенно сложнее молотка, но несоизмеримо проще атомной станции. Да что там говорить, гораздо проще того самого автомобиля, который его тащит.

Всё относительно.

Для многих людей, населяющих эту благословенную планету, автоприцеп - довольно простая штука. Но, между тем, в этом порождении технологической мысли и инженерного искусства скрыто множество смыслов. Всевозможные смыслы вообще витают вокруг нас, как вирусы в период эпидемии гриппа. Так и здесь.

Начнём с того, что лежит на поверхности познания, с определения, для чего служит прицеп, и с описания его функционального смысла. Любой автомобильный прицеп предназначен для перевозки неких грузов в составе автопоезда. Конечно, обсуждая именно автомобильные прицепы, мы здорово сужаем поле наших размышлений, но, тем не менее, основные черты "прицепов вообще" они прекрасно сохраняют.

Итак, функциональный смысл прицепа состоит в перевозке дополнительного груза при использовании того же самого тягача, который везёт основную часть груза. Перевозка грузов автомобильным транпортом в настоящее время довольно популярна и автоприцепы перевозят в её составе весьма существенный объем грузов.

Причём, прицеп а) не имеет собственного двигателя, б) не способен к самостоятельному, автономному передвижению, и в) не способен выбирать направление и скорость движения и, таким образом, практически целиком зависит от воли тягача.

Что интересно, характер груза и особенности конструкции также определяются предназначением тягача. Сравните, например, тракторный прицеп для перевозки различных с/х грузов и трамвайный прицепной вагон. Характернейшая разница и, вместе с тем, принципиальное сходство, не правда ли?

Именно поэтому в современном русском языке прижилось выражение типа "… прицепом к Петрову шёл Иванов … ". Так и видится некий Петров - весомая фигура в общественно-политическом смысле, подлинный тягач, обладающий и волей и мощью для продвижения к выбранной цели, несущий определенный, необходимый ему груз, и исполнительный, но безынициативный Иванов, годный только на то, чтобы следовать в фарватере Петрова, влекомый его неумолимой волей.

Разбирая функциональный смысл такого предмета, как прицеп, отметим также его достаточно скромную самостоятельность. Да, весьма небольшая, но существенная самостоятельность у этого технического устройства присутствует.

Во-первых, у любого прицепа есть "свобода сломаться" - т.е. прекратить свою работу вследствие несовместимости присущих ему возможностей и возложенных нагрузок. Например, при превышении предела грузоподъемности или неожиданно наступившем износе узлов и деталей механизма.

Во-вторых, любой прицеп нуждается в эксплуатации в строго определенных рамках и правилах. Проще говоря, тягач должен знать особенности управления своим прицепом и организовывать совместную работу в соответствии с инструкцией по эксплуатации автопоезда.

Кстати говоря, из этого второго пункта вполне естественно следует третье правило - прицеп, находящийся в прочной связке с тягачом, вследствие нарушения оным правил безопасной эксплуатации способен "пойти вразнос" и вышеупомянутого тягача однозначно и бесповоротно "завалить в кювет".

Согласитесь, перенести эти аналогии в мир людей и распространить их на деятельность вышеозначенных Иванова, Петрова и других вполне возможно. Оглянувшись вокруг себя, вы без труда обнаружите многочисленных тягачей и прицепов - в политике, в общественной жизни, в искусстве и в бизнесе, да и просто по соседству.

Вот такие маленькие, но важные открытия, подарила нам скромная, но, вместе с тем весьма любопытная попытка отыскать в знакомом понятии "прицеп" драгоценные зёрна познания.

Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Автоновости
Яндекс.Метрика