Близится лето, а значит, множество автолюбителей отправятся на своих
автомобилях в путь: на дачу или в дальнее путешествие. Не всегда
получается погрузить все необходимые вещи в багажник. Вот в этом случае
и приходит на помощь легковой прицеп.
Кажется все просто. Купили
прицеп, установили на автомобиль специальное прицепное устройство и
все, можно отправляться в дорогу. Но оказывается, что фаркопы могут
иметь различные типы и способы крепления. Какой из них лучше всего
подойдет для вашей машины - решать вам. А мы постараемся рассказать о
существующих типах тягово-сцепных устройств для легковых прицепов.
Каждый из этих типов имеет свои достоинства и не лишен определенных
недостатков. Конечно, основным критерием должно быть качество фаркопа.
Например, те, кто применял качественные октаноповышающие топливные присадки,
говорят об их достоинствах, а те, кто воспользовался присадками
сомнительного производства, считают из вредными для двигателя машины.
Так и с любыми деталями автомобиля.
Все современные фаркопы можно
разделить на ТСУ со съемным крюком и сцепным шаром, фаркоп,
зафиксированный на автомобиле и фланцевый фаркоп.
Стандартный фаркоп, прочно закрепленный на автомашине, является одним
из лучших вариантов по соотношению между ценой и качеством. Приваренный
или привинченный к кузову внедорожника, такой фаркоп прекрасно
сочетается с внешним обликом машины. А если еще и использовать присадки для дизельного топлива, которые могут вытеснять попавшую в солярку воду, то можно отправляться в любое путешествие без малейших сомнений.
Конечно, на маленькой городской малолитражке такой фаркоп будет
смотреться несколько неуместно. Если возникает необходимость
транспортировать легковой прицеп именно с помощью такой машинки, то
возможно есть смысл воспользоваться съемным фаркопом. По своим
функциональным качествам он нисколько не уступает фаркопу несъемному,
зато легко может быть отсоединен, если в нем нет необходимости. Правда
стоимость такого устройства намного выше, что и является его основным
недостатком.
Фланцевый фаркоп монтируется при помощи посадочных отверстий на
специальную площадку, установленную на автомашине. Установка такого
приспособления на автомобили, не имеющие подобной площадки, невозможна.
К любому заводскому ТСУ прилагается паспорт, в котором описаны правила
его установки. Для установки рекомендуется обращаться в автосервис, но
если вы уверены в своих силах, то можно установить фаркоп и
самостоятельно, следуя имеющейся инструкции.