скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Как устроено тягово-сцепное устройство - фаркоп для легкового прицепа?
Элементы тягово-сцепных устройств (фаркопов) отечественных автомобилей так же, как и замковых устройств, стандартизованы, что дает возможность с одним типом сцепного устройства автомобиля использовать прицепы различных производителей.
Несущая способность тсу (способность выдерживать горизонтальные и вертикальные усилия со стороны замкового устройства прицепа) должна соответствовать допустимой полной массе прицепа и допустимой вертикальной нагрузке на сцепной шар фаркопа данного автомобиля.
Конструкция фаркопа должна обеспечивать надежность его работы в различных условиях эксплуатации. Крепление тягово-сцепного устройства к автомобилю должно осуществляться через достаточно прочные элементы конструкции кузова.
Крепление сцепного шара к каркасу тсу обычно стандартизовано. Центр сферической поверхности и ось шейки сцепного шара лежат в вертикальной плоскости симметрии автомобиля.
Сцепной шар изготавливается цельным. Высота расположения центра сцепного шара груженого автомобиля над уровнем дорожного полотна должна быть в пределах от 350 до 420 мм, а шероховатость сферической поверхности сцепного шара не должна быть более 6,3 мкм.
Конструкция тсу и расположение шаровой головки должны обеспечивать достаточную гибкость звеньев автопоезда. Свободное пространство вокруг сцепного устройства оборудовано кисельной розеткой и разъединителем указателей поворота автомобиля.
Конструкция фаркопа и способ его крепления на легковом автомобиле обязательно согласовываются с заводом-изготовителем, а в рекламных материалах указывается допустимая полная масса прицепа и допустимая вертикальная нагрузка на шаровой шарнир сцепки. При производстве автомобиля на нем  очень редко устанавливаются фаркопы, вероятнее всего конструкторами просто предусматриваются специальные места для крепления тягово-сцепного устройства. А уж непосредственно установкой фаркопов (по требованию покупателя) занимаются фирмы, продающие легковые автомобили и прицепы.
Обычно разработчиками конструкций тягово-сцепных устройств для легковых автомобилей являются заводы-изготовители прицепов, они же и выпускают их. Для каждой модели легкового автомобиля существует своя конструкция фаркопа, т. к. она зависит от геометрических форм задней части кузова автомобиля, мест расположения жестких элементов днища кузова в зоне заднего багажника. При этом учитываются тяговые возможности легкового автомобиля и нормы допустимой полной массы прицепа и допустимой вертикальной нагрузки на шаровую головку фаркопа. Эти нормы, как правило, указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля и в инструкции, прикладываемой к тягово-сцепному устройству. В комплект тсу обычно включаются предохранительные цепи, тросы и провода для подключения электрической цепи прицепа к электрической цепи автомобиля.
Часто на тягово-сцепном устройстве сцепной шар (шаровая головка) съемная, при этом она составляет единое целое с фланцем и крепится болтами к силовому каркасу. При редком использовании автомобиля с прицепом шаровая головка вместе с фланцем снимается. Это делается для того, чтобы при работе без прицепа шаровая головка не мешала водителю при пользовании багажником автомобиля.
При правильном выборе тягово-сцепного устройства вы без проблем сможете отбуксировать и прицеп с картошкой, и гидроцикл, и катер от вашего загородного дома из бруса до требуемого места назначения. Но если вы ошибетесь с выбором, то проблемы в будущем неизбежны. Поэтому к выбору фаркопа необходимо отнестись со всей серьезностью 
 
Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Новости
Яндекс.Метрика