скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Инновационный карьерный автопоезд создан в Беларуси
Уже несколько лет Россия и Беларусь совместно разрабатывают модель нового магистрального автопоезда, его конструктором является известный ученый, академик НАНБ - Михаил Высоцкий. Именно он долгие годы был у руля конструкторского отдела Минского автозавода. Многозвенной магистральный автопоезд, разработанный им, является по-своему уникальным. В нем нашли отображение многие передовые идеи. Например, согласно задумке, каждое отдельное звено - прицеп обладает электронным "мозгом" и собственным двигателем. Оно управляется из одной кабины и, по мере возникающей необходимости, может быть отцеплено или же прицеплено. Для испытания на базе МАЗа был собран первый экспериментальный образец автопоезда.

Макет данной экспериментальной модели был представлен на выставке достижений и новейших разработок НАН Белоруссии. Об этой версии многозвенового автопоезда для добычи ископаемых на месторождениях карьерного типа рассказал Сергей Харитончик, занимающий должность директора Республиканского компьютерного центра машиностроительного профиля НАНБ. По его словам использование в карьерах данного прицепного состава позволит сократить движение технологического транспорта как минимум вдвое. Это, конечно же, скажется на объемах удаляемой вскрышной породы исключительно положительным образом. Быстрее начнется планируемая разработка рудоносных горизонтов. Ну и как результат, все инвестиции, вложенные в разработку и добычу полезных ископаемых, окупятся намного скорее.

Новая модель автопоезда будет способна даже заезжать в шахту. Ей нет необходимости совершать разворот, она сможет выезжать без него - своим ходом. Все промежуточные звенья - прицепы оснащены тормозами, моторами и прочими передовыми системами. При этом разработчики предприятия в первую очередь ориентируются на уже освоенную и внедренную в производство технику. Примером могут служить заслужившие доверие и проверенные в условиях производства самосвалы высокой проходимости грузоподъемности Минского завода, специализирующегося на выпуске колесных тягачей. Под управлением всего одного водителя такой автопоезд может без проблем доставить около 100 тонн рудной породы из карьера непосредственно на обогатительную фабрику, даже при условии, что она находится в 500 километрах. Заметим, что такая задача традиционному карьерному самосвалу не по силам.

Кроме всего прочего, в работе по созданию нового прогрессивного и экономичного карьерного многозвенового автопоезда задействован институт горного дела Уральского отделения РАН. Его специалисты уже опробовали идею уникального автопоезда. Именно предложение оснастить каждое отдельное звено - прицеп своим собственным органом управления, двигателем и тормозом, придало ему, несомненно, высокую практическую ценность в горных разработках. Но конечно, данная модель все еще является экспериментальной и требует многих доработок. Также можно добавить, что упомянутый образец, представленный на белорусской выставке, уже имеет статус седельного тягача высокого экологического стандарта ЕВРО - 6.

Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Автоновости
Яндекс.Метрика