скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Несколько слов об автомобильных фаркопах
Фаркоп – это часть тягово-сцепной системы, которая позволяет осуществлять буксировку прицепов или трейлеров. Представляет собой сложную металлическую конструкцию, которая в своем составе имеет два элемента. Элементы зависят от определенной автомобильной марки.

автомобильный фаркоп Обыкновенный фаркоп состоит из поперечины и шарового узла, скрепленных на балке. Эти приспособления впервые были изобретены на Западе, а потом уже появились у нас. Начиная с 1976 года там был утвержден единый шаровой стандарт. В СССР запирающиеся фаркопы были только у грузовиков и военных легковых автомобилей, все прочие устанавливались кустарно. Единый стандарт был введен лишь в начале девяностых. Когда появились иномарки вопрос отпал, поскольку все они были с установленными фаркопами.

На сегодняшний день конструкций фаркопов великое множество, каждый под свою марку. Если возникает необходимость, можно купить дорогой фирменный, а если нужно сэкономить, то дешевый. Но следует не забывать, что дешевые часто производятся из низкокачественного металла, что может привести впоследствии к неприятностям, связанным с их деформацией под нагрузкой.

Установку фаркопа лучше всего производить в специализированном автосервисе. Практически всегда купить фаркоп и установить его на нужное место можно в одной и той же фирме, но, в принципе с этим справится и продвинутый автолюбитель и любой ответственный автосервис.

В легковых и грузовых автомобилях разный принцип крепления фаркопа. У грузовых крепление осуществляется посредством специального демпфирующего узла, гасящего нагрузки, инициируемые прицепом или трейлером. Для грузовых автомобилей выпускаются специальные и усиленные фаркопы. У легковых автомобилей демпфирующий узел отсутствует, поскольку фаркоп крепится к раме или непосредственно к кузову. Неправильная установка может деформировать кузов.

Перед тем, как покупать фаркоп, нужно убедиться, что он подходит именно для вашей марки автомобиля. Следует учитывать, что для тяжелых прицепов, весящих до 3,5 тонн, фаркоп должен быть соответствующий – иметь шаровой узел и маркировку ISO 50.

Разумеется, фаркоп лишь приспособление для поездок с автоприцепом и без трейлера одиночный тягово-сцепной узел не имеет никакого смысла. Но, всё-таки без фаркопа и прицепа никак не обходятся дальние путешественники, багаж которых обычно не имеет никаких шансов на то, чтоб влезть в багажник и салон автомобиля. Автоприцепы и фаркопы также широко используются дачниками, перевозящими свою продукцию и прочие многочисленные грузы. И конечно, коммерческие автомобили с прицепами также широко применяются в различных компаниях, занимающихся по роду своей деятельности перевозкой всевозможных грузов.

Отправляясь за границу, следует помнить о строгом запрете езды с фаркопом без прицепа в некоторых странах. Это связано с тем, что в случае ДТП фаркоп может оказаться дополнительным травмирующим фактором. Перед поездкой за рубеж лучше приобрести съемный фаркоп, который можно будет использовать в случае необходимости.

Источник статьи: «Автотек» - автосервис в Краснодаре



Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Новости
Яндекс.Метрика