скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Российский шлагбаум для импортных прицепов
Отечественные производители прицепной техники имеют серьезные намерения поставить "шлагбаум" перед импортными подержанными автоприцепами. Как стало известно СМИ, российские предприятия, специализирующиеся на выпуске автомобильных полуприцепов и прицепов, сделали предложение ввести на территории страны утилизационный сбор на данную продукцию. К слову, аналитики придерживаются мнения о том, что данная мера ни коем образом не подвигнет отечественных производителей улучшить качество выпускаемой продукции. Предложение внесли генеральные директора четырех предприятий: ОАО "Завод ГрАЗ", ЗАО "Бецема", ЗАО "Сеспель" и ОАО "НефАЗ".

подержанный автоприцеп Свое предложение они аргументировали тем, что на автомобильные прицепы выдаются технические паспорта. Данная продукция является неотделимой частью транспортных средств типа шасси-прицеп и тягач-полуприцеп. И именно поэтому автоприцепы должны подлежать утилизации наряду с тягачами и шасси. Как говорится в письме, адресованном президенту, в постановление "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" помимо легковых автобусов и грузовиков (категории "M" и "N"), необходимо внести полуприцепы и прицепы (категория "О"). Соответственно этому же постановлению, начиная с сентября с 2012 года, все без исключения импортеры техники должны выплачивать утилизационный сбор.

Эта мера направлена в первую очередь на защиту именно российского авторынка от зарубежной техники, на общем фоне вхождения Российской федерации в ВТО. Отечественные производители уверенны, что ввиду ВТО импортные пошлины снизятся, а защиты как иным автопроизводителям им правительство не обеспечило. Данную идею оценили и многие другие производители прицепной техники. К примеру, завод по производству самосвалов, тягачей и прицепной техники "Тонар", который исключили в ноябре месяце из списка предприятий, освобожденных от уплаты данного сбора. Как и остальные 170 компаний, данное предприятие не сумело убедить Минпромторг о наличии сети пунктов, осуществляющих прием техники на утилизацию.

Из письма, адресованному правительству, следует, что только в 2011 году емкость рынка прицепной техники составила 3647 единиц, 57% (2067 шт.) из которых были ввезены. Их этих импортируемых автоприцепов 1523 старше семи лет, стоит брать в учет, что каждая третья единица задействована в перевозке опасных грузов. По общим правилам Евросоюза их должны были утилизировать, но на Россию эти правила не распространяются.

низкорамный прицеп Представители компаний, в том числе и вышеупомянутого "Тонара", говорят о недозагружаемости предприятий. По мнению аналитиков, связано это, прежде всего, с низкой конкурентоспособностью отечественных производителей. Алексей Захаров, аналитик "Финама", отмечает, что российские заводы имеют недостаточное финансирование на глубокое технологическое перевооружение, именно поэтому с прицепами зарубежных производителей, даже с бывшими в эксплуатации, им пока конкурировать очень сложно. Введение правительством аналогов таможенных сборов, которые впоследствии будут снижаться вследствие вступления страны в ВТО, мера крайне желательная.

Возможно, вследствие этого цены на прицепы и увеличатся, но разница в стоимости будет незначительная, а легковой продукции она, скорее всего и не коснется вовсе. На сегодняшний день основные просители утилизационных сборов главным образом производители сельхозтехники, кроме них за данные нововведения выступают судостроители, авиастроители и вагоностроители. Доподлинно известно, что и потенциальные партнеры по ВТО имеют ряд претензий по поводу утилизационных сборов, на что Минпромторг заявил, что готов к судебным тяжбам.

Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Автоновости
Яндекс.Метрика