скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Cпециальные термины нормативной документации для легковых прицепов
В мире прицепов для легковых автомобилей, как и в любой профессиональной среде, существует свой профессиональный язык и свои термины, знать значение которых совсем не помешает водителю, имеющему намерение приобрести и использовать эти технические устройства. В этой статье мы решили раскрыть некоторые из специальных терминов, употребляемых в нормативной документации по прицепам для легковых автомобилей.

Начнем с главного.

Прицепом называется транспортное средство, которое не оборудовано двигателем, но предназначено для движения в составе с механическим транспортным средством, то бишь, с автомобилем, снегоходом, квадроциклом, трактором, катером, лодкой, велосипедом, самолетом, (шучу :) ) . Необходимо отметить, что к движению по дорогам в составе с легковым автомобилем допускаются прицепы, прошедшие соответствующие испытания, сертифицированные и имеющие регистрационные знаки.

Массой снаряженного автомобиля называется масса полностью заправленного автомобиля, включая необходимые запчасти (типа запасного колеса), но исключая водителя, собаки водителя, родственников водителя и прочих пассажиров и перевозимого ими груза. Соответственно массой снаряженного легкового прицепа называется масса прицепа без груза. Следовательно, разрешенной максимальной массой (иначе полной массой) автомобиля или легкового прицепа называется масса снаряженного автомобиля плюс масса перевозимого груза, плюс масса водителя с пассажирами или же масса прицепа с грузом, установленная изготовителем данного транспортного средства в качестве максимально допустимой. И, продолжая арифметические действия, скажем, что разрешенной максимальной массой состава, то есть тех транспортных средств, которые сцеплены между собой и движутся как одно целое, называется сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в этот состав.

Среди всего разнообразия различных максимальных масс принято выделять легкие и тяжелые классы прицепов. К классу легких прицепов относится категория легковых прицепов, имеющих разрешенную максимальную массу в пределах 750 кг. Поскольку это все-таки относительно легкие прицепы, то оснащение их тормозной системой не обязательно, но, конечно, желательно, как говорится, на всякий пожарный случай.

К категории тяжеловесов относится группа прицепов для легковых автомобилей, у которых разрешенная максимальная масса может превышать 750 кг. И эти современные першероны в обязательном порядке должны быть оснащены тормозной системой.

Поскольку легковой прицеп является таким же полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только нерадивому водителю, но и другим участникам дорожного движения, то законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (иначе - фаркопами) и штепсельной розеткой.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне. Надеемся, что как разумный и предусмотрительный водитель, вы будете не просто возить с собой эти клинья, но и не забудете подложить их в нужное место в соответствующей ситуации.

Счастливой дороги!

Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Информация
Яндекс.Метрика