скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Легендарные дома на колёсах: от бытовки до алюминиевых трейлеров AirStream
В настоящее время на дорогах Соединенных Штатов можно встретить не так много грузовичков для отдыхающих, трейлеров и автодомов. Можно подумать что автотуризм (RVing) является молодым направлением в туристической отрасли. Однако это далеко не так. Дома на колесах имеют богатую историю, уходящую в начало прошлого столетия.

В начале двадцатого века бурно начала развиваться машиностроительная отрасль и все чаще на дорогах появлялись первые, еще лишенные всякого комфорта, автомобили. Совершать на них длительные переезды было крайне затруднительно из-за отсутствия мало-мальски пригодного для ночлега места. И когда один из первых автотуристов догадался установить на артиллерийский прицеп "домик", то на свет появился первый трейлер-кемпинг. Прошло еще совсем немного времени и автотуристы стали объединяться для удобства передвижения, а также организовали первый клуб любителей домов на колесах под названием Tin Can Tourists.

трейлер кемпинг Начало эпохи автотуризма пришлось на 1930 годы. В далеком 1928 году бактериолог Артур Шерман после перенесенных неудобств в дороге, связанных с установкой палатки в отвратительную дождливую погоду, набросал на листе бумаги чертеж незатейливого жесткого прицепа, который впоследствии окрестил "Крытый вагон". В короткие сроки он воссоздал модель и представил ее в Детройте на автосалоне в 1930 году. Новоиспеченный конструктор рассчитывал получить пару заказов, а в итоге их было 118! Так модель фургона "Крытый вагон" стала родоначальником всех серийно выпускаемых прицепов, которые были доступны для населения. К концу 1930 года уже насчитывалось около сотни производителей домов на колесах. Они часто рекламировались не иначе как коттеджи для семейного отдыха, дающие полную свободу передвижения и позволяющими не быть прикованными к определенному месту.

Вторая мировая война внесла свои коррективы и привела к временному затишью в области автотуризма. И, тем не менее, многие предприятия авиастроения продолжали выпуск в послевоенное время легких и прочных алюминиевых прицепов. В течение следующих десятилетий, вплоть до начала использования в производстве стекловолокна, практически все трейлеры изготавливались из алюминия. Дело в том, что отработанная технология создания самолетных фюзеляжей позволяла создавать легкие, прочные и красивые фургоны, для транспортировки которых не требовалась аренда манипулятора или другой подобной строительной техники, а было вполне достаточно среднего автомобиля.

История алюминиевых трейлеров обтекаемой формы начинается с Холи Боулуса, мастера - конструктора цеха компании, которая знаменита тем, что построила самолет "Дух Сент-Луиса". При разработке чертежа принципиально нового фургона он использовал принципы конструкции планера. За свою плодотворную деятельность он выпустил около 150 прицепов под забавным названием "Карапуз", а также "Гроза дорог". Изготавливаемые им фургоны настолько хорошо себя показали на дорогах и были так качественно собраны, что, подумать только, около четырех десятков этих моделей существуют, а главное остаются на ходу и по сей день. Они считаются истинными раритетами и высоко ценятся любителями - коллекционерами.

Немного позднее в 1936 году компания перешла под управления Уолли Байаму, который зарегистрировал ее в Лос-Анджелесе под названием "Эрстрим". Официально она специализировалась на производстве алюминиевых прицепов, другим существенным направлением работы была перевозка бытовок. Выпускаемые передвижные фургоны и трейлеры стали мгновенно очень популярными особенно у семейных пар.

трейлер эйр стрим В настоящее время эта популярность снова набирает силу - как среди вышедших на пенсию бэби-бумеров, желающих тряхнуть стариной и снова окунуться в молодость, проведенную в дороге на колесах, так и среди молодых семейных пар, которых в первую очередь привлекает доступность и комфорт трейлеров. Организация любителей ретро прицепов принимает в свои ряды владельцев раритетных домов на колесах независимо от возраста. Созданы клубы, которые специализируются на техническом обслуживании конкретных моделей фургонов, к примеру, Spartans, Shastas, Avions, Airstreams и многие другие.

Благодаря дизайнеру Ralph Lauren, который за последнее десятилетие сконструировал несколько компактных прицепов "Эрстрим" специально к благотворительному аукциону, все чаще по дорогам Американских Штатов колесят восстановленные раритетные фургоны, выпущенные в середине прошлого столетия.

Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Автоновости
Яндекс.Метрика