скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Инновационный автоприцеп Mercedes-Benz c аэродинамическим обвесом
Учитывать аэродинамические качества при разработке грузовиков в современном автомобилестроении как-то не принято – это удел легковушек. Однако это весьма эффективный способ снижения расхода топлива, и инженеры немецкой компании Daimler Benz напомнили всем об этом, представив на Ганноверской выставке коммерческих автомобилей IAA Commercial Vehicles Show новую концепцию грузовика с прицепом, реализованный в рамках инициативы Aerodynamics Truck&Trailer (аэродинамический грузовик и трейлер).

Прицеп был спроектирован в соответствии с требованиями снижения лобового сопротивления набегающему потоку воздуха. По заверениям инженеров компании, им удалось снизить этот показатель на 18%, что в реальных условиях эксплуатации на дальних поездках позволяет добиться экономии топлива на уровне 4-5%.

Компания провела дорожные испытания, в которых с данным прицепом использовался тягач с наилучшими аэродинамическими качествами из выпускаемых серийно – Mercedes-Benz Actros. На дальних расстояниях при полной массе автопоезда в 40 тонн экономия топлива составила 4,5%.

инновационный аэродинамический автоприцеп Нехитрые подсчеты свидетельствуют о том, что при пробеге 150 тысяч километров в год экономия топлива составит 2 тысячи литров, а уменьшение выбросов СО2 – 5 тонн. Если же взять все грузовики на немецких дорогах, то использование аэродинамических прицепов позволит в год экономить порядка 300 млн. литров топлива, что в денежном выражении составит 462 млн. евро, а выбросы углекислоты в атмосферу уменьшить на 800 тыс. тонн. Важно также отметить, что, при необходимости, все добавленные элементы конструкции достаточно легко отремонтировать или просто заменить на новые в авторизованных сервисных центрах по обслуживанию и ремонту автомобилей Mercedes.

Аэродинамика прицепа были улучшена за счет следующих конструктивных решений:

На переборке выполнен спойлер, благодаря чему расстояние до тягача уменьшилось. Снижение сопротивления составило 1%.

По бокам выполнены пластиковые фальш-панели с отверстием в задней части, за счет чего поток воздуха направляется в задний диффузор. Это решение снижает сопротивление на 8%.

Сам диффузор выполнен в форме параллелограмма, что позволяет снизить сопротивление на 1-2%.

Одна из важнейших составляющих обвеса – система «лодочного хвоста» в виде конуса длиной 400 мм. Это решение позволяет снизить сопротивление на 7%. Доступ в грузовой отсек автоприцепа обеспечивается при складывании его элементов.

Сам тягач Mercedes-Benz Actros сам по себе имеет неплохие аэродинамические показатели и зарекомендовал себя в эксплуатации весьма неплохо. Для снижения лобового сопротивления нужно лишь оснастить его дополнительным обвесом в виде дефлектора на крыше, дефлекторами по бокам кабины и панелями между осями. Эти элементы уже есть в продаже в автосалонах и у официальных дилеров Mercedes.

Данная модель на сегодня демонстрирует самую высокую экономичность среди тягачей своего класса. Средний расход топлива на испытаниях, где он прошел около 10 тыс. километров, составил 25,9 л/100 км. В случае использования аэродинамического прицепа и дополнительного обвеса расход становится меньше 25 литров. В плане ремонтопригодности это также один из самых удачных автомобилей – кузовной ремонт Мерседес не проблема в любой стране мира.

Короткобазный грузовик для этого аэродинамического автопоезда разработан на основе тягача Mercedes-Benz Antos в соответствии с решениями, которые применялись при создании прицепа. Инженерам удалось добиться снижения лобового сопротивления по сравнению с прототипом на 12%, что дает экономию топлива порядка 3%. На расстоянии 50 тысяч километров экономия составит 350 литров топлива, а выбросы CO2 снизятся на одну тонну.

Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Автоновости
Яндекс.Метрика