скидки на прицепы
мотошлемы, аксессуары
 
Чем отличается четырёхколёсный лодочный прицеп от двухколёсного?
Наиболее распространённая конфигурация лодочного прицепа - одноосная. С точки зрения регулирования нагрузки на тягово-сцепное устройство такой прицеп ведёт себя как обычные весы. Для увеличения нагрузки центр тяжести смещают в сторону дышла, для уменьшения - в противоположную.

Иногда, однако, вес перевозимого судна слишком велик, и для него нужен двухосный прицеп. Отцепленный от автомобиля, такой прицеп больше всего похож на тележку. С двухосным прицепом обеспечить нужную нагрузку на фаркоп очень сложно. Если шар тягово-сцепного устройства расположен слишком низко, дышло будет сильно тянуть вверх, ухудшая сцепление задних колёс с дорогой. Это, в свою очередь, приведёт к тому, что автопоезд на поворотах будет складываться.

Однако, подобно тому, как планируя ремонт ванной комнаты можно получить самые неожиданные результаты, двухосный прицеп может "обрадовать" своего владельца самыми разными способами. Мы все прекрасно осведомлены о состоянии большинства дорог в нашей стране. А поскольку на неровной дороге нагрузка на сцепное устройство очень непостоянная, с нижеописанными проблемами могут столкнуться большинство российских водителей.

Когда двухосный прицеп наезжает на кочку, сперва поднимается передняя ось. Вместе с ней поднимается и дышло. Применяя к этому закон рычага, мы видим, что въезд на кочку довольно сильно уменьшает нагрузку на фаркоп и, как следствие, заставляет задок автомобиля подниматься, увеличивая риск складывания автопоезда.

И наоборот, при съезде с кочки нагрузка так же сильно увеличивается, влияя на сцепление передних колёс. Всё вышесказанное справедливо не только для кочек, но и для ям. Разумеется, часть нагрузки гасится амортизацией прицепа, но общая тенденция налицо. Дефекты дорожного покрытия оказывают резко отрицательный эффект на управляемость автомобиля с двухосным лодочным прицепом.

На повороте двухколёсные и четырёхколёсные прицепы также ведут себя по-разному. Колёса первого свободно перекатываются вслед за поворотом дышла. А вот колёса двухосного прицепа чаще начинают проскальзывать. Если объяснять на пальцах, то на поворот четырёхколёсного трейлера тратится гораздо больше ресурсов.

Однако, именно поэтому двухосный прицеп более прост в обращении при движении задним ходом. Одноосный прицеп, наоборот, так и норовит свернуть с прямой.

Разумеется, процесс управления автомобилем с прицепом представляет собой разный уровень сложности для начинающего и для опытного водителя. Скорее всего, водитель с многолетним стажем и не заметит того коварства, который норовит проявить двухосный прицеп, а если и заметит, то справиться с ним ему будет довольно нетрудно. Так, собственно говоря, в любой работе - ведь даже обыкновенная плитка для ванной зачастую внушает новичку священный трепет, а профессионал-плиточник укладывает её спокойно и непринужденно.

Поэтому, не воспринимайте наши размышления по поводу разницы в поведении этих двух типов прицепов, как приговор двухосным трейлерам. Мы всего лишь старались максимально доступно объяснить, чем с точки зрения простоты управления двухосный прицеп отличается от одноосного. Надеемся, что нам это удалось, и вы сделаете правильный выбор. А ваш прицеп прослужит вам верой и правдой много лет. 
 
Тел.: +7(985)220-45-94 E-mail: mirpricepov-msk@mail.ru Информация
Яндекс.Метрика